Волоконные брэгговские решетки (ВБР) в оптоволоконном кабеле отражают только световые волны определенной длины, которая меняется при внешнем воздействии. Эти изменения можно отслеживать с помощью оптоволоконных датчиков в железнодорожном полотне или подвижном составе для определения потенциально опасных условий.
За семь лет с начала работы в тестовом режиме система зарегистрировала более 10 миллионов изменений на высокоскоростной пригородной железнодорожной линии между Гонконгом и Китаем, 30 из которых выходили за рамки ординарных – ранние предупреждения о возможных опасностях.
Специалисты утверждают, что новая система предупреждения в три раза дешевле любой другой, и, что ее внедрение экономит железнодорожному оператору 250.000 долларов США в год. Согласно пресс-релизу, следуя примерам Сингапура и Австралии, датчики устанавливаются на всех гонконгских пригородных маршрутах.
Полученные результаты были представлены на ежегодном съезде Оптического общества.
Источник: By James Holloway : «Fiber optics on the right wavelength to prevent rail accidents»
Перевод с английского языка выполнили студенты ФИЯ — переводчики-стажеры Центра «Global Communication» МРО СПР Л. Журавлева, Б. Шкенёв, Я. Верещагин под руководством члена СПР Плеханковой Н.Н .