В мире существует множество различных зависимостей. Одной из них является зависимость от текстовых сообщений, рассылаемых посредством мобильных приложений. О ней и пойдёт речь в переводе из немецкого журнала «P.M. Fragen und Antworten».
По мнению Роя Бейли, клинического психолога из Англии текстоголиков, т.е. людей, которые с помощью мобильных приложений постоянно рассылают множество текстовых сообщений, можно сравнить с заядлыми курильщиками. Причём это никак не связано с пристрастием к классической литературе или современной прозе, ведь они отправляют на мобильный телефон обычные SMS (short message service) /СМС- сообщения.
Между тем специалисты, занимающиеся изучением типов зависимости установили, что мелодия телефона, уведомляющая о получении СМС, вызывает выброс дофамина, активного химического вещества, вырабатываемого головным мозгом человека. При этом текстоголики получают удовольствие, сопоставимое с курением сигарет.
Помимо этого у группы текстоголиков, участвовавших в эксперименте, были выявлены такие типичные признаки зависимости как состояние одержимости, когда человеку во что бы то ни стало нужно отправить текстовое сообщение, перепады настроения и уход от общения с другими людьми. Те, кому поступало СМС-сообщение, старались как можно быстрее на него отреагировать, для того чтобы поскорее получить ответ. Если им приходила ответная эсэмэска, то они чувствовали себя счастливыми, если нет, то испытывали чувство пустоты и разочарования.
Текстоголики не представляют свою жизнь без постоянного обмена СМС-сообщениями. По статистике в Германии насчитывается 65 миллионов мобильных пользователей. В среднем каждый из них в день отправляет как минимум одно СМС-сообщение. Разумеется, что кто-то больше, а кто-то меньше. Как правило, это в основном молодежь, подверженная зависимости от текстовых сообщений. Для нее не столь важно содержание СМС-сообщения, важен сам факт его получения. Поэтому она с таким нетерпением и ждет когда пикнет очередная эсэмэска.
Перевод с немецкого выполнили переводчики-стажеры МС МРО СПР Вяльшина Д. и Молчанова А.