«Учиться, и когда придёт время,
прикладывать усвоенное к делу - разве это не прекрасно!» Конфуций
«Der Übersetzung Kunst, die höchste, dahin geht,
Zu übersetzen recht, was man nicht recht versteht» Friedrich Rückert

В поисках способов борьбы со студенческим плагиатом

В последнее время все больше внимания уделяется проблеме студенческого плагиата, который словно эпидемия охватил нашу страну. Так, по данным Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», 50 процентов студентов предпочитают скачивать рефераты, эссе, курсовые и дипломные работы  из Интернета, а от 3 до 7 процентов покупают готовые работы. Социологи считают, что подобные практики можно рассматривать как общедоступную «школу теневой экономики», в которой массово обучаются тому, как обходить установленные правила и использовать обман в достижении социальных целей. С проблемой плагиата, причем не только студенческого,столкнулись и немецкие коллеги.

Широкую известность получили  скандальные истории, связанные с плагиатом труда на соискание научной степени Карлом-Теодором цу Гуттенбергом, лишившемся из-за этого портфеля министра обороны страны и главой министерства образования и научных исследований Германии Аннетой Шаван, вынужденной уйти в отставку после того, как в ее диссертации 1980 года нашли плагиат. Все это ставит на повестку дня вопрос о поиске способов борьбы с плагиатом.

Еще в 2006 году социолог Себастьян Заттлер в своей магистерской диссертации «Использование плагиата при выполнении домашних заданий» особо отмечал, чтостуденческая среда демонстрирует высокую степень терпимости по отношению к списыванию и обману в учебном процессе. По его данным этим готово заниматься подавляющее большинство студентов. Вероятно, некоторые из них не очень-то и боятся, что их разоблачат.По-видимому, дело в том, что уличить в использовании плагиата довольно сложно, так как у проверяющего домашнее задание профессора просто нет времени скрупулёзно анализировать каждую работу, и поэтому он  просматривает ее только один раз. К тому же лишь некоторые  работы подвергаются проверкес помощью компьютерной программы «Антиплагиат». В случае заимствования материала из текстов на иностранном языке и профессору , и системе «Антиплагиат»выявитьслучаи плагиата намного сложнее. Так какие же способы могут поставитьзаслон плагиату?

По мнению профессораУвеКаменц проблему плагиата могут решить только сами студенты. Для этого под его руководством в Институте интернет-маркетингаProfNet  была разработана специальная программа для студентов, целью которойявляется полное избавление от плагиата. Онапредоставляет студентам возможность бесплатно и анонимно проверить свою работу на наличие плагиата.  В  первом проекте принимают участие несколько учебных заведений  различного профиля: Высшая школа полиции,Медицинский университет и Высшая школа управления и бизнеса.Финансирование проекта осуществляется за счет  средств спонсоров и заинтересованных организаций .

Студенты могут воспользоватьсяантиплагиатной программой на сайте университета. При  этом они решают сами, сообщать результаты проверки своему руководителю дипломной работы или нет.

Несмотря на нетрадиционный подход к борьбе с плагиатом, искушение воспользоваться его плодами у студентов остается. Ведь, как известно,для этого требуется приложить минимум усилий, вероятность разоблачения плагиатора невелика, и наказание за этот проступок не влечет за собой каких-либо серьезных последствий.Поэтому проверяющим необходимо и в дальнейшем  совершенствовать способы борьбы с плагиатом.ОднакопреподавателямВУЗов не следует забывать о том, что, прежде всего, они должны обеспечить студентов знаниями.

 

 Перевод с немецкого языка выполнили: Тихонова К., Юдина А., Вахитов А.,Юдин Н.  – члены научного переводческого кружка под руководством члена СПР, доцента ФИЯ Злобина А.Н.

 Источник статьи — немецкий студенческий журнал «Unicum»

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий