«Учиться, и когда придёт время,
прикладывать усвоенное к делу - разве это не прекрасно!» Конфуций
«Der Übersetzung Kunst, die höchste, dahin geht,
Zu übersetzen recht, was man nicht recht versteht» Friedrich Rückert

Побочные эффекты от игр в виртуальной реальности

Сражения с помощью световых мечей, схватки в космосе, виртуальные перевоплощения или поиск пропавших без вести в Антарктиде. Все эти приключения возможны в виртуальных играх.

Не каждый чувствует себя комфортно при нахождении в виртуальной реальности (VR).  Погружение в неизведанный мир зачастую кажется захватывающим лишь на начальном этапе игры.  По осторожным оценкам специалистов примерно минут через 10 треть игроков начинает испытывать головокружение и тошноту.  Некоторым пользователям пребывание в виртуальной реальности становится настолько невыносимым, что их первоначальная эйфория от игры быстро исчезает.  Но от чего же появляются эти побочные эффекты?  Визуальная и слуховая информация, получаемая игроками с помощью органов зрения и вестибулярного  аппарата,  а также информация от опорно-двигательной системы в виртуальных играх не имеет никакого смысла для мозга. Ведь она не согласуется друг с другом, что приводит к дереализации.  Хотя в мозг поступает визуальный сигнал о том, что игрок находится в движении, тем не менее остальные две системы сообщают о его неподвижном положении, то есть, что он играет сидя или стоя. “Насколько сильной будет эта дереализация, во многом зависит от самой игры и симулируемых в ней движений”, объясняет  Михаэль Штрупп, профессор неврологии Немецкого центра головокружений и нарушений равновесия при Мюнхенском университете. Точнее говоря, их статики или динамики, и манипуляций в симуляторе.  Нечто подобное испытывают некоторые люди, если пытаются сосредоточиться на чтении в движущемся транспорте.  Но всё же существует возможность для того, чтобы избавиться от ощущения дереализации. Для этого нужно постараться как можно глубже погрузиться в виртуальную реальность и вести себя в соответствии с происходящим.  Если это не получается, то нужно, по крайней мере, знать, что реакция на виртуальную действительность может быть различной. Некоторые компании рекламируя свою продукцию, сообщают о скором решении проблемы возникновения побочных эффектов от игр в виртуальной реальности  с помощью гальванической вестибулярной стимуляции, то есть адаптации визуальных раздражителей виртуальной игры к рецепторам вестибулярному аппарата. «По-моему, это было бы идеальным решением этой проблемы» — считает Штрупп. Или же в крайнем случае при создании концепции  виртуальной игры разработчики должны постараться задействовать в ней в достаточной мере двигательную активность игроков.

Краудсорсинг перевод выполненный студентами 206 группы под руководством А.Н. Злобина

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий