«Учиться, и когда придёт время,
прикладывать усвоенное к делу - разве это не прекрасно!» Конфуций
«Der Übersetzung Kunst, die höchste, dahin geht,
Zu übersetzen recht, was man nicht recht versteht» Friedrich Rückert

Почему Европа враждебна России?

https://zen.yandex.ru/media/id/5c6e907b6ecf9600c0144a52/pochemu-evropa-vrajdebna-rossii-5f43e45dfda4f44d3c8e8af5?fbclid=IwAR2o3RIIFDsWRJmrkyrMezMzeHASU05j0CA62F6823mkoarM2bNknO0_CkI

Открываешь книгу прямо на оглавлении, и читаешь заголовки:

— Почему Европа враждебна России?
— Европа ли Россия?
— Цивилизация европейская тождественна ли с общечеловеческою?
— Гниёт ли Запад?
— Европейничание — болезнь русской жизни. И т.д.
Первая мысль — это написано СЕГОДНЯ!
Но нет — автор, Данилевский Николай Яковлевич, издал свой фундаментальный труд «Россия и Европа» в 1871 году.

Поражаешься не только злободневности, но и тому, КАК вообще могла быть издана книга, ничего общего не имеющая с официальной доктриной «Православия, Самодержавия, Народности»?

Православие и самодержавие автора интересуют мало, а народность — основной предмет рассмотрения. И народ, на взгляд автора, предельно далёк от свято-юродивого идеала «русского мужичка». Но цензурные послабления 70-х всё же позволили издать работу в научном, малотиражном журнале. Для очень узкого круга.
Круг заинтересованных, однако, вырос: и двух лет не прошло — вышло два отдельных издания.
Это понятно — ведь перед нами не статистический отчёт или философский трактат, а страстная публицистика, написанная языком, за полтора века ничуть не устаревшим.
(Да простит меня Данилевский, но приводить здесь обширные цитаты не буду. Только пересказ «своими словами»)

Почему Европа нам враждебна?

Мы наивно полагаем, что нас не знают. Как же! Европа знает всё — а России не знает? Нет, ОНИ знают то, что хотят знать, что им необходимо знать для нашего ослабления. Зачем?
А представьте себя на месте европейца и взгляните на карту. Вас не пугает эта гигантская аномалия, нависшая над всем «цивилизованным миром»?
Пытаясь показать, какие мы милые, мы приглашаем к себе иностранцев, и всячески их забавляем и обхаживаем. В этом нет ничего дурного (почему бы и не развлечь хорошего человека), но это никак не отменяет тех чувств, которые к нам питает Запад в целом: «СТРАХ И ЗАВИСТЬ».

Для нас это не опасно, пока Европа разъединена, пока решает свои проблемы. Но едва только у них получается хоть какое — то единство — Европа тут же обрушивается на Россию.

Потом долго приходит в себя, размышляя, как же это их опять разбили ВАРВАРЫ?

А в самом деле, КАК? Да, Россия превосходит Европу ресурсами, но использовать эти ресурсы мы ещё толком не научились. Наши полководцы (кроме Суворова) своими талантами весьма уступали европейским. И тем не менее…
Впору говорить о «народном духе» — некоем таинственном факторе, который мы и сами объяснить не можем.
Но главные битвы с Западом у нас впереди. И очень возможно, что эти битвы будут «тихими»: продвижением на Восток иной религии, иного образа мыслей, с целью разобщить славянство. Пока это удалось только с Польшей — и Польша стала неким недоразумением: славяне, упорно считающие себя Европой, вопреки собственным интересам. Точнее, в интересах шляхты, оторвавшейся от реальности — ведь голос рядовых поляков не слышен.

Вот почему России, чтобы уцелеть, необходимо изобрести совершенно новый общественно — политический строй, настолько привлекательный, чтобы объединить всё славянство и возможных союзников на Востоке.

Европа ли Россия?

Смешно и жалко выглядят наши попытки «войти в Европу». Едва стихает очередная волна вражды к нам (потому, что Европа занимается своими внутренними проблемами), как мы начинаем гордиться, что «Европа нас признала». Но нам не признание нужно, а только мир, потому, что мы — совсем другой тип цивилизации, и нет никакой причины и необходимости этот тип менять.

Почему вообще мы решили, что МОЖЕМ быть Европой? Мы, у которых нет с Западом общей истории? Наша история — это ОБОРОНА от Запада! Потому, что нам нравится культура Европы? Полагаем, что как только просветимся, нас усыновят?

Россия на суде мирового презрения. Американская карикатура 19 века.
Россия на суде мирового презрения. Американская карикатура 19 века.

Это как если бы человек ломился в чужую семью, претендовал войти в число наследников лишь потому, что эти соседи ему нравятся…

Общечеловеческая цивилизация — миф.

Общечеловеческими называются ценности народа, на сегодняшний день лучше других вооружённого, и оттого более наглого, считающего себя вправе поучать весь остальной мир.
А между тем воцарение «общечеловечества» было бы концом истории, так как исчез бы источник развития — многообразие.
Поэтому неважно, под каким знаменем окажется «единое человечество». Будет ли это Всемирная Европа (включая молодую Америку), или некий Всемирный Восток, или даже Всемирная Россия.

Пытаясь заглянуть в будущее России, Данилевский присматривается к новейшим учениям, и догадывается, что знаменем может стать социализм.
«Горькое и опасное лекарство! Никому не мешает, пока стоит на полке аптеки, но его снимут с полки, когда болезнь признают опаснее лекарства».

Чем опасно? Прежде, чем строить общество справедливости, придётся сломать существующее. Несправедливое, но… всё же дающее возможность существования стране и людям. А такой слом по определению справедливым быть не может, и обиженных разрушением будет слишком много.

Монархия, империя, вероятно, не лучший строй, но для русского человека вообще не имеет особого значения форма правления. Потому, что по всеобщему нашему убеждению, есть область, над которой не властна ни одна власть — интеллектуальная, творческая. А именно её наш народ — идеалист почитает наиболее важной. Ведь совсем не случайно наибольших успехов мы достигли не в технике, не в промышленности (деятельности, наиболее уважаемой Западом), а в литературе и живописи.

Итак, наука — не синоним цивилизации.
«Общечеловеческое» можно понимать только как сумму достижений народов — отрядов человечества. Именно поэтому свой народ надо изучать и просвещать — для наиболее полного раскрытия его возможностей и его роли в создании мировой культуры.

Европейничание — болезнь русской жизни

Вопрос, больной для славянофилов, сделавших Данилевского своим идеологом.
«Нормальный» славянофил полагал, что была такая светозарная Русь, которую искалечил антихрист Пётр…
Данилевский же рассматривает реформы Петра, как необходимость для дальнейшего развития, и даже для самого сохранения политически независимого государства.
Единственное, что он ставит Петру в упрёк: изменения не должны были касаться быта — кафтанов, бород, кухни…

Это не пустяк — именно эти перемены и создали Петру наибольшее количество врагов, ведь людям свойственно не видеть главного за мелочами.
Если где реформы и повредили самобытности — то только в области художественного творчества. Однако и здесь народные начала не уничтожены.
Но была заложена основа для деления народа на две неравные части: европейскую культуру усвоил себе ничтожно малый процент, но этот процент — верхушка. Благодаря этому и в народе появилось убеждение, что хочешь попасть в верхушку — надо считать всё русское второсортным. И выходец из низов, едва научившись грамоте, пытается прикидываться европейцем. Как правило — удачно, мы — ученики талантливые.

Следствием этой странной недальновидности Петра стало то, что сколь — нибудь просвещённый русский стесняется быть патриотом. Он смотрит на Россию сквозь европейские очки, и готов согласиться с тем, что Европа готова нам помочь!

И что должен думать о нас «средний» европеец? О нас, которые считают «заграничное», безусловно, лучшим, чем своё, но при этом не встречают европейские нашествия хлебом — солью? Дворяне,для которых французский язык был родным, вольнодумцы, республиканцы — воевали с Наполеоном!
Нация опасных сумасшедших?!

Не является ли столь разный образ мышления следствием разных религиозных убеждений? Вопрос, требующий изучения — ведь и Европа, и мы — христиане.
Но католицизм сделал ставку на эмоции непросвещённого народа: богословие в нём — удел избранных, а искусство, музыка — это для всех, и это — высочайшие образцы. Не можем не восхищаться, но вера без мысли для нас — сродни шаманизму.

Протестантизм пошёл иным путём: потребовал от приверженцев именно думать. И Данилевский приводит анекдот (вероятно, правдивый), как Джефферсон (президент США) создал своё личное Евангелие: взял два экземпляра книги, вырезал и наклеил в тетрадь «всё то, что согласовывалось с его личным нравственным чувством». Получилось руководство по поведению, этическая система.
Понятно, что поручи такую работу другим людям — у мистика и у рационалиста получатся совершенно разные тексты.
Итак, в протестантизме нечего не осталось от религии, и как этическое учение он не объединяет людей, а напротив — разъединяет. Секты будут только множиться.

О православии автор произносит всего несколько слов, не вдаваясь в его обсуждение и сравнительный анализ. Неинтересно или рискованно? Кто знает… Но православие Данилевский находит оптимальным для славянства потому, что мистическое и рациональное начало в нём уравновешенны.

Уникальность русской цивилизации в том, что она — пример гармоничного сосуществования ста разных, очень разных народов. Она открыта для всех, кто разделяет её ценности и нормы.

Но Европа не монолит и, рассматривая её культурно — исторические типы, автор приходит к выводу, что совсем не случайно цивилизации приходят в упадок — и рядом (а иногда и на другом конце планеты) возникают новые: это — залог развития человечества в целом.

Русская цивилизация — не «богоносец, призванный спасти человечество», как твердили о том славянофилы. Нет, она лишь наиболее развитая в семье славянских народов.
И необходимость «панславизма» Данилевский выводит именно из этого: не только сербы или болгары, но и более благополучные чехи могут сохранить свою самобытность, свою культуру только в союзе с Россией (и даже под её прямым покровительством). Что уж говорить о нацменьшинствах в чужих странах — валахах, словенцах, русинах…

Россия слишком велика для того, чтобы быть «европейской державой». Чтобы играть такую роль, она должна скорчиваться, съёживаться без конца жертвовать своими интересами… ради чего? Чтобы нас любили? Но кто же искренне любит великана?
Нет, назначение великана в том, чтобы защитить, объединить слабых, став главой некоей новой, особой, политически самостоятельной системы государств. Противовесом. Одним из полюсов мира.

И если Россия не исполнит этого своего предназначения, ничего ей не останется, кроме как «бесславно доживать свой жалкий век, перегнивая, как исторический хлам», становясь неодухотворённым материалом для новых, неведомых исторических комбинаций.
Не пропустите новые публикацииНаталья Баева

Комментарии33
😬
👏
😮

 

Всё справедливо, только вот, боюсь, славяне окончательно соблазнены «европейством» и ни о каком объединении с ними, пусть даже духовном, не может идти и речи. Русским нужно пересмотреть свою роль по отношению к Азии, тем более, что именно там сосредоточена большая часть наших (и не только наших) ресурсов. А без контроля над ресурсами не будет… 

Пропаганда главенства кружевных тркселей и махрового эгоизма с одновременной пропагандой антигосударственности и разобщенности идет уже более 30 лет. Целое поколение выросло на идеалах бандитизма и предательства. Причем самое удивительное — чем больше благосостояние тем ниже духовность и тем более наплевательское отношение к людям и Родине.

Ельцин и ему подобные, сразу захотели богатыми европейцами стать, живя в России! Это еще аукнется!

Жадность на чужое

отредактировано

… европейство : убивать, грабить, наживаться, и учить как надо правильно жить тех, кого приговорили к смерти))) (что бы не мешали грабить)

Почему-то мы забываем, что эти так называемые «европейцы», прежде всего вырвары германцы, англы и франки, были в рабстве у Римской империи… Это же освободившиеся РАБЫ!

Психология освободившихся рабов: У них нет великодушия. Нет чести. Зато есть пламенное желание самим стать хозяевами покруче, чем их бывший. И гадить, гадить на чьи-то головы, получая от этого процесса массу удовольствия. Наши бывшие вассалы карликовая Эстония и прочая Прибалтика, Венгрия, Польша и другие моськи присоединились к этим «европейцам».

Если это знаешь, все становится ясным с этими «европейцами»…

Когда то крестоносцы разгромили Константинополь только за то что Восточно Римская империя провозгласила православие . Мы другие потому что большинство наше думает не так как Западные обыватели . Помните как при Ельцине начали плодиться ЛГБТ сообщества . Как правительство распродавали ресурсы за копейки . Но находились люди которые противостояли этому . В истории России было много моментов заигрывание с Западом . Но все они провалились , мы другие , мы думаем по другому . Но к власти может придти другой царь или генсек и все поменяется . Опричники , НКВД, КГБ , ФСБ от Березовского и прочее прочее . Народ пошел со знамёнами в Хабаровске защищать комерса Фургала . Он хороший опытный игрок политик а попал на металлоломе . Навальный то же славянин или с корнями , а ему политика это бизнес . Меньше всего они думают о народе . Они бьются за свою кормовую базу . Философы 19 века придумали революцию . А победили взяли власть в стране садисты развратники и сумасшедшие .

да все мы знаем инаучились-не надо с ног на голову переворачивать-завоевать западу нас никогда не удавалось и не удасться-такова матушка Россия

овации, друзья!

комментарий скрыт

комментарий скрыт

фашистская ссср и еврейский грузин Джугагвиля расчитывал с помощью Гитлера уничтожить Великобританию и США,но вышел облом и ссср перебежала к США,поэтому и ее не смог уничтодить Гитлер.

Энгельс (из работы «Революция в Венгрии») : «В ближайшей мировой войне с лица земли ИСЧЕЗНУТ не только реакционные классы и династии, но и ЦЕЛЫЕ РЕАКЦИОННЫЕ НАРОДЫ. И это ТОЖЕ БУДЕТ ПРОГРЕССОМ».

Энгельс (из статьи «Демократический панславизм») : «На сентиментальные фразы о братстве, обращаемые к нам от имени самых контрреволюционных наций Европы, мы отвечаем : НЕНАВИСТЬ К РУССКИМ была и продолжает еще быть у немцев ИХ ПЕРВОЙ РЕВОЛЮЦИОННОЙ СТРАСТЬЮ ; со времени революции к этому прибавилась ненависть к чехам и хорватам, и только при помощи САМОГО РЕШИТЕЛЬНОГО ТЕРРОРИЗМА ПРОТИВ ЭТИХ СЛАВЯНСКИХ НАРОДОВ можем мы совместно с поляками и мадьярами оградить революцию от опасности. Мы знаем теперь, ГДЕ СКОНЦЕНТРИРОВАНЫ ВРАГИ РЕВОЛЮЦИИ : В РОССИИ и в славянских областях Австрии; и НИКАКИЕ ФРАЗЫ ИЛИ УКАЗАНИЯ НА НЕОПРЕДЕЛЕННОЕ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЕ БУДУЩЕЕ ЭТИХ СТРАН НЕ ПОМЕШАЮТ НАМ ОТНОСИТЬСЯ К НАШИМ ВРАГАМ, КАК К ВРАГАМ»

Маркс (из работы «Разоблачение дипломатической истории XVIII века») : «Московия была воспитана и выросла в ужасной и гнусной школе монгольского рабства. Она усилилась только благодаря тому, что стала virtuosa в искусстве рабства. Даже после своего освобождения Московия продолжала играть свою традиционную роль раба, ставшего господином. Впоследствии Петр Великий сочетал политическое искусство монгольского раба с гордыми стремлениями монгольского властелина, которому Чингисхан завещал осуществить свой план завоевания мира… Так же, как она поступила с Золотой Ордой, Россия теперь ведет дело с Западом. Чтобы стать господином над монголами, Московия должна была татаризоваться. Чтобы стать господином над Западом, она должна цивилизоваться… оставаясь Рабом, т.е. придав русским тот внешний налет цивилизации, который бы подготовил их к восприятию техники западных народов, не заражая их идеями последних»

Энгельс (C)1866 : «Что же касается России, то ее можно упомянуть лишь как владелицу громадного количества украденной собственности, которую ей придется отдать назад в день расплаты»

Энгельс (о походе Наполеона на Москву 1812 года) : «Казаки, башкиры и прочий разбойничий сброд победили республику, наследницу Великой Французской революции.»

фашистская ссср и еврейский грузин Джугагвиля расчитывал с помощью Гитлера уничтожить Великобританию и США,но вышел облом и ссср перебежала к США,поэтому и ее не смог уничтодить Гитлер.

Энгельс (из работы «Революция в Венгрии») : «В ближайшей мировой войне с лица земли ИСЧЕЗНУТ не только реакционные классы и династии, но и ЦЕЛЫЕ РЕАКЦИОННЫЕ НАРОДЫ. И это ТОЖЕ БУДЕТ ПРОГРЕССОМ».

Энгельс (из статьи «Демократический панславизм») : «На сентиментальные фразы о братстве, обращаемые к нам от имени самых контрреволюционных наций Европы, мы отвечаем : НЕНАВИСТЬ К РУССКИМ была и продолжает еще быть у немцев ИХ ПЕРВОЙ РЕВОЛЮЦИОННОЙ СТРАСТЬЮ ; со времени революции к этому прибавилась ненависть к чехам и хорватам, и только при помощи САМОГО РЕШИТЕЛЬНОГО ТЕРРОРИЗМА ПРОТИВ ЭТИХ СЛАВЯНСКИХ НАРОДОВ можем мы совместно с поляками и мадьярами оградить революцию от опасности. Мы знаем теперь, ГДЕ СКОНЦЕНТРИРОВАНЫ ВРАГИ РЕВОЛЮЦИИ : В РОССИИ и в славянских областях Австрии; и НИКАКИЕ ФРАЗЫ ИЛИ УКАЗАНИЯ НА НЕОПРЕДЕЛЕННОЕ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЕ БУДУЩЕЕ ЭТИХ СТРАН НЕ ПОМЕШАЮТ НАМ ОТНОСИТЬСЯ К НАШИМ ВРАГАМ, КАК К ВРАГАМ»

Маркс (из работы «Разоблачение дипломатической истории XVIII века») : «Московия была воспитана и выросла в ужасной и гнусной школе монгольского рабства. Она усилилась только благодаря тому, что стала virtuosa в искусстве рабства. Даже после своего освобождения Московия продолжала играть свою традиционную роль раба, ставшего господином. Впоследствии Петр Великий сочетал политическое искусство монгольского раба с гордыми стремлениями монгольского властелина, которому Чингисхан завещал осуществить свой план завоевания мира… Так же, как она поступила с Золотой Ордой, Россия теперь ведет дело с Западом. Чтобы стать господином над монголами, Московия должна была татаризоваться. Чтобы стать господином над Западом, она должна цивилизоваться… оставаясь Рабом, т.е. придав русским тот внешний налет цивилизации, который бы подготовил их к восприятию техники западных народов, не заражая их идеями последних»

Энгельс (C)1866 : «Что же касается России, то ее можно упомянуть лишь как владелицу громадного количества украденной собственности, которую ей придется отдать назад в день расплаты»

Энгельс (о походе Наполеона на Москву 1812 года) : «Казаки, башкиры и прочий разбойничий сброд победили республику, наследницу Великой Французской революции.»

фашистская ссср и еврейский грузин Джугагвиля расчитывал с помощью Гитлера уничтожить Великобританию и США,но вышел облом и ссср перебежала к США,поэтому и ее не смог уничтодить Гитлер.

Энгельс (из работы «Революция в Венгрии») : «В ближайшей мировой войне с лица земли ИСЧЕЗНУТ не только реакционные классы и династии, но и ЦЕЛЫЕ РЕАКЦИОННЫЕ НАРОДЫ. И это ТОЖЕ БУДЕТ ПРОГРЕССОМ».

Энгельс (из статьи «Демократический панславизм») : «На сентиментальные фразы о братстве, обращаемые к нам от имени самых контрреволюционных наций Европы, мы отвечаем : НЕНАВИСТЬ К РУССКИМ была и продолжает еще быть у немцев ИХ ПЕРВОЙ РЕВОЛЮЦИОННОЙ СТРАСТЬЮ ; со времени революции к этому прибавилась ненависть к чехам и хорватам, и только при помощи САМОГО РЕШИТЕЛЬНОГО ТЕРРОРИЗМА ПРОТИВ ЭТИХ СЛАВЯНСКИХ НАРОДОВ можем мы совместно с поляками и мадьярами оградить революцию от опасности. Мы знаем теперь, ГДЕ СКОНЦЕНТРИРОВАНЫ ВРАГИ РЕВОЛЮЦИИ : В РОССИИ и в славянских областях Австрии; и НИКАКИЕ ФРАЗЫ ИЛИ УКАЗАНИЯ НА НЕОПРЕДЕЛЕННОЕ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЕ БУДУЩЕЕ ЭТИХ СТРАН НЕ ПОМЕШАЮТ НАМ ОТНОСИТЬСЯ К НАШИМ ВРАГАМ, КАК К ВРАГАМ»

Маркс (из работы «Разоблачение дипломатической истории XVIII века») : «Московия была воспитана и выросла в ужасной и гнусной школе монгольского рабства. Она усилилась только благодаря тому, что стала virtuosa в искусстве рабства. Даже после своего освобождения Московия продолжала играть свою традиционную роль раба, ставшего господином. Впоследствии Петр Великий сочетал политическое искусство монгольского раба с гордыми стремлениями монгольского властелина, которому Чингисхан завещал осуществить свой план завоевания мира… Так же, как она поступила с Золотой Ордой, Россия теперь ведет дело с Западом. Чтобы стать господином над монголами, Московия должна была татаризоваться. Чтобы стать господином над Западом, она должна цивилизоваться… оставаясь Рабом, т.е. придав русским тот внешний налет цивилизации, который бы подготовил их к восприятию техники западных народов, не заражая их идеями последних»

Энгельс (C)1866 : «Что же касается России, то ее можно упомянуть лишь как владелицу громадного количества украденной собственности, которую ей придется отдать назад в день расплаты»

Энгельс (о походе Наполеона на Москву 1812 года) : «Казаки, башкиры и прочий разбойничий сброд победили республику, наследницу Великой Французской революции.»

Прав ПУТИН — развивать Восток и Азию нашей страны !!

просто русские тёмные и злобные азияты, русские напали на Наполеона под Москвой, на немцев в Сталинграде, на шведов под Полтавой, на макак на Сахалине, постоянно нападали на англичан в Сибири и на Камчатке . Ну не хотят они заразы приобщаться к гейропейским ценностям.

Спасибо большое за статью! Закончил читать А. Тойнби, стыдно упустить теперь труд Данилевского! Бедный Петр 1! Ведь он хотел, чтобы именно русские города, корабли, пушки, сукно и инструменты были лучше европейских… Чтобы его подданные были бы лучше образованы, чем иностранцы. Но, видно, сладкая пыль из вычурных заграничных табакерок застила глаза наших предков, лишила обоняния и затуманила ум. Грустно признавать, что иностранное превозносится подчас нами самими без всякого основания(((

отредактировано

Славянство это историческая химера, это переходный период от сарматско/скифской общности к истокам государственности…. После распада Франкской империи в 841 году началось активное разрушение славянского мира. Славянский мир восточной Европы очень быстро изменялся , утрачивая признаки славянизма. Праславянский язык общий для всех славян 7 века стал заменяться национальными языками поляков, русских, чехов, сербов. Как считают лингвисты, праславянский язык исчез в 13 веке. До этого различия языка не выходили за рамки диалектных различий. Показательно как развились польский и русский языки, которые изначально были одним языком славянских племен лехитской группы восточных славян. В 844 году во время карательной экспедиции Людовика немецкого на земли сдавян союз ободритов распался на четыре части: вагров, полабов, бодричей и варнов. Уйдя на восток к оз. Ильмень, бодричи основали Новгород(Рюриково поселение), приобрели название русичей. А поляне стали поляками. Как открыл профессор МГУ А.А. Зализняк по результатам раскопок 2002-2005 гг.,Новгородский язык оказался языком ободритов, он фактически ничем не отличался от древнего ляшского языка Кракова. (Ляшский язык Кракова, чистейший славянский, полностью идентичный языку Полабской Руси, то есть языку ободритов и языку новгородских грамот. Второй субстрат нынешнего польского языка – это западнобалтийский язык мазуров Варшавы. Именно от него в польском языке появились пшеканья и балтская лексика…

Славянский мир стал исчезать после того как отказавшись от язычества стал покорятся христианизации. В итоге уже в 9 веке славянский мир исчез, а вместо него появилась Русь, с ее Православием.

Т.о. православие и католицизм это не родные братья, а сводные. И Россия никогда не станет Европой. Чем дальше распространялась миссионерская деятельность Европы на Восток, тем сплоченнее становилась Россия.

Россия, Русский мир, это то что осталось от славянского мира. Россия альтернатива Европе и никогда не исчезнет

А может все проще. Главная причина нападений европейцев на Россию это банальная алчность. Они ведь по природе своей колонизаторы, а здесь, под боком такая богатая территория и не им принадлежит. Нет никаких высоких материй в их действиях. Есть упрямое желание завладеть, отобрать, присвоить.

К автору.Браво!!!Жаль что подобные публикации столь редки в интернете.

В 1242 году получили пня под зад ! С тех пор и ненавидят нас ! Всегда палки в колёса встовляют ! И сейчас лезут везде только с одной целью ! Навредить России !

тех чувств, которые к нам питает Запад в целом: «СТРАХ И ЗАВИСТЬ»

————————————————

Ну да, ну да. Особенно зависть. Везем к ним детей, покупаем у них дома, едем к ним жить, отдыхать, учиться и лечиться мы, а завидуют они.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий